-->

6 февраля 2011 г.

Индонезия. Озеро Тоба и его прелести.

Озеро Тоба - самое большое в мире вулканическое озеро и самое крупное из островных озер.
Здесь мы встретили Новый Год, покатались на моциках, а кто-то отведал "удивительной местной кухни".

Озеро Тоба и распологающийся в центре остров Самосир оказались  удивительным сооружением природы. Только в 90х годах несколько ученых из  разных уголков земного шара одновременно приблизились к разгадке  происхождения озера. 75 тысяч лет назад здесь, на Суматре, произошло  извержение супервулкана.
Это было одно из самых сильных извержений за  всю историю планеты. В воздух было выброшено 3 тысячи км3  пепла. Средняя температура Земли упала на 5,5 градусов. Численность  живых организмов на Земле резко сократилась. Некоторые ученые считают,  что извержение вызвало ледниковый период.

Итак, озеро Тоба образовалось в  кальдере (циркообразная впадина, образовавшаяся вследствие провала вершины вулкана) этого вулкана. Остров Самосир поднялся уже после извержения и продолжает подниматься сейчас.

Очень интересные статьи об этом можно почитать тут и тут.
И еще целый труд на английском тут.

Так что после Асахана мы переместились сюда.
Здесь живут батаки - коренное население Суматры, христиане-протестанты. Туристы приезжают сюда познакомиться с их бытом и необычной архитектурой, ну и, конечно же, насладиться тишиной самого озера и уникальной атмосферой острова Самосир.

Батакский дом (не настоящий, а так - для туристов)

Вот такой кораблик каждый час отходит на о. Самосир

Сапа и Юрас
Котя

В северной его части находится полуостров Тук-Тук. Здесь то и расположились бесчисленные отельчики и гестхаузы для многочисленных туристов. Для них озеро Тоба является частью обязательной программы на Суматре. Все так миленько и чистенько! Вечером на улице зажглись фонарики и Тук-Тук превратился в страну Оз. Элли с Тотошкой и ее друзья тоже бродили где-то здесь по улице, так похожей на дорогу из желтого кирпича.

Наш дом на первую ночь.

Грибы и стирка
Тут мы провели целый день, в конце которого нам предложили местное явство - волшебные грибы. Ради них сюда приезжает довольно много людей :))) Забавно, что в каждой второй кафешке в меню можно найти такое блюдо: "magic mushrooms omlet".

На следующий день нам быстро стало скучно. А было к тому же 31 декабря и хотелось праздника. Мы взяли мопеды и отправились в путешествие на другой конец острова, покупаться в горячих источниках. Своего рода "замена" нашей бане :)

Латаем колеса в шиномонтаже

Вот такие горячие источники.
Вокруг много кафешек, которые пускают посетителей в горячие бассейны при покупке каких-нибудь напитков. Я туда залезала минут 15... Потому что оооооочень горячо!

Обратно решили ехать другой дорогой, чтобы не возвращаться назад, и посмотреть, что же там на вершине острова. Карта говорила нам, что дорога там есть и она неплохая. Нас и правда заманил в горы небольшой участок асфальта, который через несколько километров превратился в грунтовую дорогу, а затем в нечто напоминающее тропу в лесу. Ну и конечно же не обошлось без вечернего индонезийского дождя. Путешествие оказалось длинным, но очень запоминающемся и интересным. Порою мучительным :) У ребят это приключение заняло 2-3 место в шкале наиболее впечатливших их мест и событий в Индонезии.
До Тук-Тука мы добрались только к вечеру. Долго искали себе дом, а потом долго собирались на новогодний ужин. В итоге самый новогодний момент мы провели мчась по главной улице на моциках под обстрелом петард. О! Как же это было здорово! У нас хватило сил лишь на поглощение еды и пива. Но все равно это был необычный и приятный Новый Год!

-----------------------------------------------------------------------------------
Друзья! Если вдруг вы очень хотите подписаться, оставляя комментарий, но не знаете как это сделать то обратите внимание, в графе "Подпись комментария" можно выбрать "Имя/URL" и ввести имя

1. Встретить Новый год в бывшем жерле вулкана - это уже суперэкстрим! Под этим благообразным озером огненная лава в огромных количествах. Спит до поры до времени.
    Маша в прозрачной голубизне! Тебе очень идут горячие источники:-))
    Ждем серию приключений в Пулау.

2. Что же интересно там "сказочно"? ;)))

Да да! Вулкан дремлет...
    А горячие источники очень бы сейчас не помешали... в Лаосе становится прохладно... :)

3. А что в Китае вы собираетесь посетить (Китай болшоооой:))и какими целями? Любопытно ужас как:))

4. Ну мы пока еще точно не знаем. Поедем через Китай в сторону дома и по дороге будем смотреть. Сейчас мы в 10 км от китайской границы, в Лаосе. Изучаем вопрос. Потому-что в Китае никто не говорит по-английски. Будем много играть в крокодила :)

Точно поедем в Ущелье Прыгающего Тигра (речка Янцзы) - смотреть на пороги. Ну и еще какие-нибудь речки посмотрим. Ну и еще очень надеюсь одним глазком взглянуть на Тибет!

Виза у нас всего на месяц :) так что через месяц будем в Алма-Аты, а там и до дома уже близко!

5. Привет, Маш! Это Женя, мы с вами виделись на русское рождество на лейк Тобе))Искала информацию об этом озере и нашла этот блог))) Рада видеть!! Приятно читать!

1. Привет! Здорово :))) Жаль, мы не смогли к вам в гости съездить! Надеюсь, еще вернемся и исправим эту оплошность :) Пойду к тебя в контакте искать.