-->

11 февраля 2011 г.

Индонезия. Архипелаг Баньяк и гигантские черепахи.

Ну что же... А вот и десерт!
Много фотографий с небольшого острова, затерянного в Индийском океане у берегов Суматры. Это одно из редких в мире мест, куда каждую ночь приплывают гигантские черепахи, чтобы отложить потомство.

фото с сайта www.natura-pacific.com

Добраться сюда отнюдь не просто. Долгая дорога на машине или еще дольше на местных автобусах, потом 4 часа на пароме и затем еще 3 часа на моторной лодке.

Итак, черепаший остров Банкару входит в состав архипелага Баньяк (что означает "Много островов"). Население архипелага в основном мусульманское. Большая часть дружно живет на острове Балай, площадью около 1 км2. Каждую ночь, в четыре утра вы неоднократно убеждаетесь в их религиозности :) - на острове уютно расположилось две мечети. Конечно же основным занятием здесь является рыболовство. Рыбу можно увидеть везде, даже в туалете портовой кафешки, стоящей на сваях прямо над водой.

Один из остров архипелага Баньяк

Недалеко отсюда в 2004 году был эпицентр землятресения, вызвавшего цунами.
В 2005 году опять случилось еще одно землятресение (8.4 балла), во время которого некоторые острова ушли под воду и погибло много людей. Последствия всех этих разрушений видно и сейчас. Дома, стоящие в воде; мертвые пальмы, "растущие в океане"; улицы, превращающиеся в аквариум во время прилива...

Наш путь по морю начался из небольшого портового городка, куда нам посчастливилось прибыть именно в нужный день недели. Мы погрузились на местный дешевый паром уже через несколько часов после прибытия и пары часов игры в крокодила, с целью узнать, где же пут ин.

Котя удачно расположился в чьей-то лодочке
Мы выплываем к океану по маленькой речке. Здесь то и видно результаты землетрясений.

Добрый капитан пустил Котю порулить
Переночевали мы на острове Балай. Посмотрели, как живут местные жители и договорились о поездке к черепахам.

о. Балай

Бухта о. Балай. На заднем плане видно рыбные фермы. Раз в три месяца сюда приплывает корабль, забирает рыбу и везет ее в Бангкок!

Множество когда-то домиков-отелей теперь стоят в воде

На следующий день мы отправились дальше. В океан! Рядом выпрыгивали из воды летучие рыбы, а в лицо летели брызги морской воды!

Наш моторный капитан
Чем дальше мы удалялись от цивилизации, тем больше поражали нас окружающие пейзажи. Все казалось каким-то сказочным и абсолютно нереальным. Реклама баунти или красивый океанский сон.

Три часа пролетели незаметно и вот мы уже на месте. В буквальном смысле выбросились на берег, пролетев через волны и приземлившись где-то на мелководье. Прямо в объятия к уже встречавшим нас жителям острова.

Лодку "убирают" в глубь острова
Мужички счастливые побежали барахтаться в огромных волнах
Остров Банкару, ради которого мы проделали такой путь, самый дальний остров от "материка". На нем живет всего пять человек - смотрители заповедника. И больше никого. Только вараны, раки-отшельники, крабы...

Пустынные пляжи и никого вокруг

Дом смотрителей

А это столовая

Вараны курсируют кругами вокруг столовой...

...не стесняясь развалиться и поспать между делом

Мы отправились на разведку - гулять по острову
На черепаший пляж ведет тропа через джунгли. По ней мы еще раз пройдемся ночью.

Юрас и Сапа. Только вышли из джунглей.
Весь пляж разделен на 50-м зоны. Каждую ночь смотрители приходят сюда, считают и замеряют черепах.

Близился вечер и мы, уже слегка "поджареные", были этому рады

К вечеру огромная армия раков-отшельников сползлась к столовой. Видимо их тоже ожидала трапеза.

Мы немножко их помучали.
Ребята, работающие на острове, оказались очень гостеприимными и веселыми. А еще они обалденно готовят! Насладившись ужином мы отправились в патруль. Нас попросили не пользоваться вспышкой, чтобы не беспокоить черепах, так что фотографий у нас нет. Вот одна из интернета.

Я и не представляла себе, что черепахи могут быть таких размеров! И это еще маленькая :)
За ночь мы видели около пяти черепах. Они выползают на берег, долго роют яму, потом откладывают туда яйца и отправляются обратно в море. И это происходит абсолютно каждую ночь!
С утра мы пошли посмотреть на следы гигантов.

Весь берег в таких "траншеях"

По дороге назад нашли тропинку, а за ней еще один пляж

Мы провели в этом невообразимом месте три дня, и я их запомню навсегда. Три дня на обитаемом острове, который показал нам таких удивительных существ и согрел нас своими теплыми пляжами, морской водой и солнцем! Конечно, он не был бы таким приятным без своих жителей, которые сделали наше пребывание там таким беззаботным. Спасибо им за это большое!

Сапа заполняет журнал посетителей острова

Это мы уже опять погрузились на местный паром - довольные, счастливые и сгоревшие :)))
 Вот какие мы стали красивые:

Юрас
Сапа

Котя

Вася

Маша

Мы залезли на крышу парома

Так и ехали под идонезийским флагом :)
А вот и Суматра!

1. Здорово! Какая чистота и безбрежность! Очень символично выглядит одинокий рак-отшельник на пустынном пляже.
    Черепахи просто как танки и следы от них такие же:)). А вараны каких размеров, больше чем в Уганде?

2. Интересно, берут ли в смотрители на остров иностранцев? И сколько платят?
    Хорошо бы месяц там побалдеть...

3. Ну вы, Маха, даете! То в кальдере вулкана, то в эпицентре цунами... Пора на спокойные русские равнины и плоскогорья перемещаться.

4. Друзья! Извините, что не написала пока новых рассказов про наше путешествие. По техническим причинам из Китая нет выхода на мой блог.
    Ждите новостей после 12 марта.

5. Маша! Загляни, пожалуйста, в почту.

6. Ну вот мы и переместились на русские морозные и белые просторы! Спасибо московским друзьям за теплый прием! Было так здорово оказаться в их объятиях! Ну а теперь, здравствуй Дом!

Скоро продолжу рассказывать о нашем путешествии. Как оказалось в китайцам запрешен выход на blogger.com и на facebook. По-этому мы и пропали на целый месяц...

Анонимный, на осторов с черепахами можно приехат на месяц в качестве волонтера, но за это придется заплатить, если не ошибаюсь, около 600 долларов :))) Ну и конечно, работать на равне со смотрителями - патрулировать черепаший пляж это самое приятное занятие на острове. А есть еще много-много других бытовых работ - например, убирать различного рода помещения. Но все равно, думаю, это того стоит!

7. Дорогая Мария!

Рад за тебя! Молодец!

Костян, Павловский Посад.

8. Костянчик!!! Привет!
    Как ты, где ты, дай емейл :)